Учебник по социальной педагогике никитина

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. С69 учёб,

У нас вы сможете ознакомиться с «Учебник по социальной педагогике никитина» в PRC isilo, LRF, AZW3, PDF, МОВІ, HTML, EPUB, FB2, DJVU, RTF, TXT, LIT, TCR, CHM, DOC, JAR!

Основные принципы социальной педагогики. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики.

Никитин В.А. Социальная педагогика — файл n1.doc

Взаимосвязь и взаимообусловленность принципов социальной педагогики. Содержание и методика социальной работы: Каждая наука и соответствующая ей область практической деятельности в своём развитии руководствуются определёнными принципами — основными, исходными положениями, которые вытекают из установленных наукой закономерностей.

Так, хорошо известно, что возводить любо здание необходимо с закладки его фундамента. Для любой науки существуют свои принципы, реализация которых происходит через определённые правила.

Правило вытекает из принципа и отражает частные положения определённого принципа, методику его применения в конкретной ситуации. По форме выражения в педагогике правила имеют характер рекомендаций. Принцип содержит в себе многие правила, но их совокупность не составляет ещё принцип. Принципы и правила существуют объективно, независимо от нас, и отступать от них нельзя, ибо в противном случае такая деятельность может быть не только бесполезна, но и вредна.

Социальная педагогика отпочковалась от педагогики и, естественно, в основе своей опирается на принципы этой науки. Принципы педагогики, отражая уровень развития общества и его потребности с определённой мерой опережения практики воспитания, в общем виде выражают выработанные в обществе требования к воспроизводству определённого типа личности; определяют стратегию, цели, содержание и методы воспитания, стиль взаимодействия его субъектов.

Принципы в педагогике дают общее направление воспитания, обучения и образования личности и служат основанием для решения конкретных педагогических задач. Однако вопрос о принципах педагогики для каждого периода развития этой науки является дискуссионным.